Ironstar - Олимпийка в Сочи. Триатлон 7 июня 2015 г. отчет.

Плавать здорово, кататься интересно, бегать весело, а когда все вместе и на время - это настоящий праздник! Как любят все мужики - три в одном - тривадлон ;)
Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г.

Праздник

Говоря про праздник я ни сколько не преувеличивал.
Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г.

Видеоанонс гонки


Ход гонки - подготовка


Транзитка закрывалась за полчаса до старта. Я прибыл загодя, повеселил судей своим сетапом на руле (я примотал два банана, чтобы перекусить) и неспеша разложился на транзитке. Велики вешались в шахматном порядке и простора было достаточно. Камеры хранения не было, поэтому рюкзак я бросил там же, сделал фото и, прихватив гидрик, посеменил к месту старта.

Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г.



Ход гонки - плавание

Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г.

Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г. отчет Андрея Думчева
Максим Безуглов, Алексей Пшеничный, Андрей Думчев за 20 минут до старта триатлона Ironstar
Максим Безуглов, Алексей Пшеничный, Андрей Думчев за 20 минут до старта триатлона Ironstar 
Надели ноги за 20 минут до старта, за 15 минут руки. Прошли через арку, чтобы "пикнуть" чип и спустились на пантон. Волонтер на лесенке дублировал "электронную регистрацию" и тщательно всех пересчитал. Было бы очень неловко если бы количество вышедших не сошлось... Если профики в воду прыгали, то любители стартовали с воды. Факту я этому был рад, потому что прыгать щучкой не люблю, так как слетают очки.

Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г. отчет Андрея Думчева
Шапочка всегда делает из меня китайца. На первом плане Юля плюет в свои очки. Все профики так делают. 
Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г. отчет Андрея Думчева

Дали гудок и все загребли. Компания была плотная, но корректная. Пару раз столкнулся с кем-то рукой, пару раз мне кто-то брызнул в открытый рот и раз 50 кто-то погладил меня по ступням. А я, блин, щекотки боюсь! Место для плавания было выбрано крайне удачное. Медузы, на мое счастье, ко времени старта куда-то смылись. Если кто-то думает, что прозрачные "слизняки" в Черном море безобидны - прочитайте мою поучительную историю "Поцелуй горгоны".


На тренировке в стартовой шапке мои очки дали течь, на старте это произошло снова. Времени поправлять не было, просто посильнее прижал к лицу и поплыл дальше. Морская вода постепенно исчезла. Очки были обработаны антизапотевайкой и попав в глаз эта зараза доставила мне массу неудобств. Почему-то жечь глаз начало после финиша.

Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г. отчет Андрея Думчева

На втором круге почувствовал, что слюни стали липкими и мешают дышать. Значит работаю интенсивно! Постарался еще чуть удлиннить гребок и сделать его мощнее. Выход из воды был через коленку, и помощь волонтеров. Следуя совету на мастерклассе от Юлии Елистратовой (об этом далее) я снял гидрик через 20 метров после воды! Правила этого не запрещали. Смысл снятия в легкости! Гидрик еще наполнен водой и сползает быстрее, а добежав до транзитки воды в нем было бы значительно меньше. 

Ход гонки - велоэтап
Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г. отчет Андрея Думчева
На этот раз я решил не экспериментировать и НЕ ОБУВАТЬСЯ ВЕРХОМ НА ВЕЛИКЕ, как было на Титане. Я тренировал этот прием с сухими ногами, но с мокрыми это занимает чудовищно много времени! Проще быстро обуться в транзитке. Благо транзитка была очень короткая!

Маршрут был понятен, расставленные фишки указывали куда ехать. После первого круга волонтеры показали цифру 4. О классно, решил я, можно будет круги не считать, но цифру показали всего один раз.

Прилег на газон

Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г. отчет Андрея Думчева
Я попивал воду из аэрофляги, которая крепилась между рогов лежака. Большого опыта употребления напитков таким образом у меня не было. Трубочку я сделал покороче, чтобы она не мешала. Нагибаться из-за этого нужно было больше, но данный факт меня не сильно беспокоил.

Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г. отчет Андрея Думчева
В очередной раз, приососавшись к поилке, я поднял глаза, как, глядь, бордюрный камень стремительно приближается к переднему колесу со скоростью 36км/ч. Тваюма.. бдыж-пыж-тыж. К моему везению, я упал не на асфальт, а на газон. На газоне, к счастью, не росло деревьев, фонарных столбов, не торчало арматуры и не валялось крупных камней. Встал. Руки-ноги на месте, звона в голове нет. Правый бок ободран и вымазан травой с землей. Я поднял велик. Ручка тормоза чуть покосилась, весь изотоник из фляги вылился, цепь слетела. Я одел цепь, проверил тормоза и двинул дальше. 
Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г. отчет Андрея Думчева
пиратская фотка :)
И в этот момент я сильно пожалел, что не наполнил запасную флягу, чтобы не отягощать байк. Ехать 4 круга без воды перспектива не сахарная. Восполнить потери жидкости на беге было бы тяжело. Мысли эти быстро улетучились, когда струйки пота стали стекать на поврежденную кожу. Йауч!

Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г. отчет Андрея Думчева
Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г. отчет Андрея Думчева
Забегаю в транзит


Беговой этап
Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г. отчет Андрея Думчева

Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г. отчет Андрея ДумчеваТриатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г. отчет Андрея Думчева

Умяв два банана и не притронувшись к гелям (их нужно было запивать, а воды у меня не было), я свернул к транзитке. Гармин показывал 37 км и я уже было думал, что просчитался с кругами и нужно ехать еще. Пообщавшись на эту тему с волонтером я решил, что ошибки тут нет, так как еще один круг был бы 8 км, а не 3 км. Ставлю байк, одеваю носки, кроссовки, козырек, хватаю бутылку побежал.

Ноги на удивление шевеляться! Обычно после велика ноги как палки. Ловлю себя на мысли, что бегу на пятку. Медленно перестраиваюсь. Бутылка, которую я прихватил с транзитки нагрелась и учитывая тот изумительный факт, что на круг 2,5 км приходилось 2 точки с водой (= 8шт. на 10 км!!!) я свою бутылку быстро сбросил. Было жарко, тяжело, но волонтеры и болельщики подбадривали, отбивали пятерки, стучали палками-стучалками и это прибавляло внутренних сил! Спасибо Волонтерам!

Финиш
Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г. отчет Андрея Думчева

Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г. отчет Андрея Думчева

Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г. отчет Андрея Думчева

Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г. отчет Андрея Думчева

Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г. отчет Андрея Думчева
Кусок ободранной спины.
Пересекая финиш я был очень рад! Мне одели медаль, дали футболку, пожал руку директор гонки Владимир Волошин, который, увидев отсутствие кожи, проводил меня к эскулапам. Айболиты все промыли и обработали. Я мужественно скрежетал  от боли пока меня поливали пузырящимися снадобьями.

Ободрашка источала липкую лимфу неделю и не покрывалась корочкой. После остался белый след, как будь-то оторвали крыло.

Ironstar Olympic Айронстар Олимпийка Триатлон в Сочи
Вот такая радость :)
Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г. отчет Андрея Думчева
Вот такой чудный диплом можно качнуть с сайта. Автоматическая статистика тоже создает самое положительное впечатление.

Результат, честно говоря, совсем неожиданный. Я бы даже сказал слишком хороший... Мне кажется, что где-то что-то не так.

КОНЕЦ!
как бы :)

Мастер класс
Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г. отчет Андрея Думчева
За день до гонки после брифинга Юлия Елистратова устраивала для клуба Высшая лига мини мастеркласс по плаванию. Поплескались в воде с медузами, потолкались, поускорялись, попроходили повороты, поговорили, пообсуждали. Вобщем, получили массу полезной информации, в том числе о том, какое место мазать вазилином. Ха-ха-ха :) Только больше я ничего не скажу ))). 

Плов-пати
Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г. отчет Андрея Думчева
Сразу после мастер-класса мы пошли на "Плов-пати". С пловом чуть задержали, но было вкусно.

Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г. отчет Андрея Думчева
Плов готовили профессионалы. Одним из спонсоров был Пловный ресторан.
Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г. отчет Андрея Думчева
Пока мы с Максом ждали плов немного покуражились.
Макс
Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г. отчет Андрея Думчева
Это Макс.

Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г. отчет Андрея Думчева
Уникальность Макса в том, что он за три дня до триатлона принял решение об участии. Самое интересное то, что из снаряжения у него были только кроссовки. Выходила чистой воды авантюра. Однако имя сто друзей, Макс собрал все что нужно! 

Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г. отчет Андрея Думчева
Он взял в аренду велик, шлем и гидрик, я ему дал лежак на руль, стартовый костюм, флягу и резинку (от трусов) для номера, которую берег с Титана.

Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г. отчет Андрея Думчева
Так вышло, что мы с Максом оказались "два брата - акробата". Акробата в том смысле, что оба на велоэтапе шлепнулсь. Макс отделался легкими ссадинами, а бок у меня заживал еще неделю. 

Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г. отчет Андрея Думчева
Первая Олимпийка Макса оказалась очень крутой 2:42. Просто потому, что он бегает быстро ;) Ну и не только. Макс представлял Базэл Аэро - аэропорт Сочи и не мог оплошать. За передвижениями Макса активно следила пресс-служба в кадры которой периодически попадал и я.
Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г. отчет Андрея Думчева
Совет новичкам от Макса: не мочите ноги на беговом этапе! Это мокро и не удобно!

Анализ организации
Следующий текст следует воспринимать как субъективный "вид с моей колокольни", который может отличаться от "правильного".

Суперплюсы Ironstar
Появилось ощущение зарубежного менеджмента. Организация была для участников, то есть клиенто-ориентирована. Было чувство, что участников ценят и любят. А это ОЧЕНЬ важно! Очень много стартов делаются с душой, но без любви, а тут прямо как сыр в масле.
Высокая степень продуманности спортивной и не спортивной составляющей. Я всегда отмечаю логичность в организации процессов и Айронстар в этом отношении был великолепен.
Уверен, зрители потянутся на мероприятия такого уровня!
Бюллетень - брошюра с информацией для участников. Отличная пафосная книжка с полезной информацией и напутствиями.
Музыкальное сопровождение. Очень помогает и воодушевляет на беговом этапе, когда силы на исходе. Ведущий - огонь!
Были ребята из GoPro. Надеюсь скоро увидеть фильм.
Футболка. Очень хороший дизайн, очень хорошее качество! Это не абычо "по дешевле".
Минимальное количество ошибок и проблем. Не существует больших и сложных мероприятий без недостатков! Поэтому отмеченные недоработки нисколько не умоляют всех достоинств!

Чего не хватило кратко
  • Резинки от трусов для номера. Мелочь, а приятно!
  • Камеры хранения. Такая крутая организация, а рюкзак пристроить некуда... 
  • У айболитов не было капель для глаз. У меня стал болеть правый глаз после финиша и пришлось его по возможности закрывать. Почему он на гонке не болел - непонятно, может боялся. Точно такая же история была с одним парнем на Титане. У тех айболитов тоже не было капель и они просто лили ему воду в лицо.
  • Буи должны быть ядреного цвета. Темный буй на темной воде, будь он хоть трижды красный виден плохо. Белые буи Red Bull было видно намного лучше. Для себя я навигацию делал в основном по берегу (маякам).
  • На ковровой дорожке от воды к транзитке были помечены крестиками ямки. Ямки можно было запросто засыпать песком, а сверху постелить ковер без крестиков.
  • Отсутствие задержек с пловом. Пока ждал, слюни в бассейн капали.
  • Жарко в экспо.
  • Кто пробовал пить на бегу из стаканчиков знает, что можно только захлебнуться. Удобнее пить из бутылок, а поливаться без разницы из чего. Многие волонтеры давали полные бутылки и полные стаканы, не сознавая того, что нужно воды всего на пару глотков! Если бы они это знали расход воды был бы меньше и было бы больше удобства.
  • Я не против открытости гонки, но мне кажется не логичным участие профессионалов в любительском старте. Я считаю профессионалами тех, кто спортом зарабатывает на жизнь, а также людей подтвердивших квалификацию КМС, МС, МСМК в течение последних 12 месяцев. У них должна быть своя категория PRO, в которой им будет веселее. 
  • Взнос все таки конский. Я понимаю, что доблестная администрация города на организаторов свешивают паровозом еще стартов пять для ДЮСШ и пр., но блин... Кто стал позиционировать триатлон как спорт для толстосумов?  8 тыщ, это неприлично дорого. Полуайрон в последний день стоил мне 236 долларов в штатах, а в РФ я не видел взносов больше 4 т.р. 

Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г. отчет Андрея Думчева

Фэйс ту фэйс Титан VS Ironstar
В сентябре в Олимпийском парке проходил триатлон Титан. Дистанция тоже Олимпиечка, поэтому есть смысл сравнить два мероприятия, что называется "лицом к лицу".
Взнос 4 т.р против 8 т.р. По деньгам все должно быть в два раза лучше!
Трасса плавания - открытое море против акватории порта. Тут пальма у Айронстар. В порту волн мало, вода прогревается отлично, мимо не уплывешь, ориентирование проще.
Безопасность на воде. Если на Титане было чувство неловкости по этому поводу, то на АС беспокойства не было совсем. Каякеров штук пять, катер с моторчиком, нет волн, берег по кругу, навигационные буи. Смело ставим жирный плюс!

Ironstar Olympic Айронстар Олимпийка Триатлон в Сочи
Транзитки. Транзитка Титана была очень длинной и приходилось долго бежать. На АС все буквально в двух шагах! Очень быстро, очень удобно!
Трасса вело. Титан по трассе Формулы 1 против дорог у Олипарка. Тут 1:1. Трасса Ф1 на мой взгляд, все таки скучная, хотя для приезжих это однозначно плюс.
Трасса Беговая. Олипарк против Имеретинского. Однозначно Титан лучше! Финиш на центральной площади парка даёт какое-то особенное ощущение! Бегуны, конечно, создавали неудобства туристам, но и им было интересно посмотреть на соревнования.
Точность трассы. Под этим фактором я понимаю соответствие дистанций. У Титана вместо 1,5 - 2 км, и вместо 40 км - 44 км. У Айронстар вместо 40 км - 37 км.
Пункты питания. Чтобы добежать до Титановского - нужно было попотеть. У Айронстар было две поилки на 2,5 км. Таким образом 8 поилок на 10км - и это больше чем здорово.
Ништяки. Полотенце против футболки 1:1. Медаль у Айронстар пафоснее.
Аксессуары. Я не отношу к ништякам такие штуки как номера, шапочки и прочие аксессуары необходимые для гонки. Наклеечки Айронстар на шлем и пакеты, конечно были замечательные, но не было ОДНОГО предмета из-за которого многим новичкам добавилось хлопот. Этот аксессуар называется "резинка от трусов" на который можно прикрепить номер. У меня есть специальный пояс. А на Титане давали резинку, которую я сберег и торжественно передал Максу. Кроме него еще порядка 3 новичков усиленно искали резинку. Уверен все проблему решили, но ее могло и не возникать.
Хронометрирование. Онлайн слежение Айронстар, одноразовый чип, масса отметок и информации о позиции в рейтингах - очень удобно и здорово!
Атмосфера. У Титана была нормальная спортивная атмосфера, у Айронстар - праздник. Думаю в этом виной директор гонки Владимир Волошин, который "зарядил" волонтеров, зрителей, спортсменов да и сам стоял на финише и жал руку каждому!
Вечерина. У Титана была лекция, у Айронстар пловпати. Каждому свое! Лекция началась во время, а плов подзадержался...
Мастерклассы. В официальной программе их не было, но были очень полезны. Титан - Игорь Сысоев, Айронстар - Юлия Елистратова и бронзовый призер среди профиков.
Брифинг. Организация брифинга в АС была в конференц-зале Имеретинского с презентацией. У Титана по-пацански на улице на пальцах. Результат достигнут в обоих случаях, но уровень пафоса разный.

Указав важность факторов и расставив баллы мы получаем следующую картинку:
важность фактораТитанIronstarИтого
Титан
Итого
Ironstar
Адекватность взноса1010510050
Акватория5592545
Безопасность на воде95104590
Транзитки2581016
Трасса вело5552525
Трасса беговая5854025
Точность трасс8352440
Пункты питания9594581
Ништяки7895663
Аксессуары9857245
Хронометрирование7583556
Атмосфера4692436
Вечерина5422010
Мастерклассы8997272
Брифинг2561012
603666

Таким образом выходит, что Ironstar был лучше Титана всего на 10%... Гм... Неожиданный результат, даже для меня (: особенно сумма баллов Ironstar :)

Спонсоры, фотографы и волонтеры
Ни одно мероприятие не обходится без спонсоров, фотографов и волонтеров. От себя хотелось бы выразить им благодарность за участие в важном и нужном деле!

Высшая лига
Одним из партнеров мероприятия был магазин Высшая лига. Руководство этого магазина ратует за спорт, проводит ряд пробегов, организовывает беговые клубы в Сочи, Адлере и Краснодаре. За это им большое спасибо. Этот магазин выставил свой стенд на экспо. В ассортименте появились стартовые костюмы, гидрокостюмы, но, все равно нет полезных мелочей! Например бутылочек для бега с держалками ручными, козырьков, резиновых шнурков, магнитов для номера. Надеюсь, Алексей Пшеничный расширит ассортимент. На мой взгляд достаточно будет сделать это в Интернет магазине и осуществлять доставку на мероприятия.


Фото

Много фото 150 руб/шт

Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г. отчет Андрея Думчева
Россияне в отличие от зарубежных любителей платить за фотки не привыкли, поэтому лучший вариант для организаторов делать официальные фото с вотермарком со спонсорами (как у Титана): 

Бесплатные фото:
Фото отчет с первого дня (профики) - blogsochi.ru
Фото отчет Марии Шальневой 

Фотографии в альбоме «2015 06 07 Ironstar Triathlon»,


Триатлон в Сочи Ironstar Олимпийская дистанция 7 июня 2015 г. отчет Андрея Думчева

КОНЕЦ!
кто дочитал - тот молодец!

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ!

1. Если обработали очки антизапотевайкой - тщательно ее смыть. Не допускать попадания в глаза!
2. Не залазить в поливайки на беговом этапе, чтобы не намочить кроссовки.
3. Снять гидрик сразу после выхода из воды.
4. Если поилка на руле сделать трубочку длиннее!

Еще по теме:

А1 триатлон 2015 в Санкт-Петербурге г.Сестрорецк отчет Андрея Думчева; A1 triathlon 2015 in Saint-Petersburg Andrey Dumchev review


Рождественский тур - зимний триатлон /мой первый опыт/ + видео
Кросс-кантри триатлон
18-й Сысертский традиционный Триатлон - мой первый триатлон 2011 г.
Ironman 70.3 report (rus only)


4 Комментарии

Если нашли ошибку - тоже дайте знать!

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимныйсентября 12, 2015

    Подскажите пож-та где точно проходит АронСтар Олимпийка в Сочи?
    И где поближе снять гостиницу??? Решил поучаствовать в первый раз.
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Мероприятие проходит тут: https://maps.yandex.ru/-/CVgxED~g

    ОтветитьУдалить
Новые Старые