Зимний триатлон в Екатеринбурге (видео)

Знакомые улыбчивые лица, жаркая атмосфера спортивного праздника и отличная погода - лучшие ингридиенты для первого опыта в зимнем триатлоне!


Тур как и в прошлом году включал несколько этапов, однако в этом году программа мне показалась более разнообразной включая культурно-социальные ответвления. 

Аншлаг в электриичке
Я планировал приехать в Екатеринбург 8-го января, денек походить по магазинам, а на утро ехать на Уктус. Однако 8-е оказалось последним днем Новогодних каникул и билетов на электричку не осталось. Я был в шоке! Проглотив горькую пилюлю, записал информацию на подкорку: "никогда не ездить в последние дни каникул". В итоге отправился на ночном автобусе, который доставил меня в 5 утра. Я уже привык гонятся в недосыпе, ну и за пьедестал рубиться я не планировал, оставив эту участь МС, КМС и прочим С (спортсмэнам). Мой гордый разряд "любитель" предполагает в качестве награды удовольствие от мероприятия, заряд энергии состязаний, персональный зафиксированный результат и конечно общение со спортразгильдяями из окрестных губерний. Программу свою я полностью выполнил! Среди знакомых челябинцев был замечен Павел Благих, пожалуй, самый известный кросскантрийщик региона. Он не участвовал, но было видно, что глаза горели (Павел до велосипеда гонялся на лыжах).

Стоимость поездки
545 р. билет туда (автобус), 165 р. багаж
547 р. билет обратно (электричка) (лыжи и вел в разобранном виде бесплатно)
500 р. взнос
Итого: 1757 р.

Температура
Накануне царила очень прохладная погодушка, аж до -33С и первый этап тура даже отменили. Последний этап был прямой противоположностью. Тепло, всего -6С, светло и уютно! Идеальная зимняя погода!



Трасса
Финальный этап Рождественского тура проходил на ГЛЦ Уктус. С одной стороны я был рад, что все будет знакомо, с другой было предчувствие очередной дикой гонки. Рельеф трассы был очень крут. Беговая петля была на склоне и почти не предполагала горизонтальных участков. Старт, как водится, в подьем. Вело тоже начиналось в гору, но крутизна была более-менее комфортной. На велоэтапе шустрые бегуны и лыжники чувствовали себя не очень уверенно, и я многих нагнал и перегнал. Думаю, что на рельефе типа "горизонтальный асфальт", где умение входить в повороты и гнать на сложном рельефе сведено к нулю, с теми же соперниками я бы сиротливо остался далеко в хвосте. В лесу с перепадами и лихими поворотами мясовитые спортсмены боялись упасть и оттормаживались. Мой опыт позволял ловко юлить и тормозить по минимуму. Трасса была хорошо продумана и пролегала по утоптанным дорожкам. Снего-каши было всего пара коротких отрезков, а все остальное комфортное удовольствие без обледенений. Лыжи тоже начинались в подъем и он дался мне тяжелее всего. Как и в "Дикой лыжне" "взлет" был по горнолыжке, только это была уже учебная трасса и не такая длинная. Тем не менее, вторую половину склона я шел пешком, с чувством, что сил уже нет. Дальше было немного крутых вертлявых спусков заимствованных у Red Bull, на одном из них я свалился, но больше такого подвига не повторял. Финиш был снова в горку, но к счастью не предполагалось ехать склон до конца. Интересность маршрута я бы оценил на твердую 5, но есть одно "но".
http://connect.garmin.com/activity/427298218
Мимо!
 Я попытался понять замысловатые петли схемы до старта, но решил, что надежнее всего будет следовать инстинкту и "за задницами". В беговом этапе проблем не было, а на велосипедном впереди уже никого не маячило и я заехал на транзит срезав финальный аппендикс. Чтобы все было по честному, я вернулся и проехал там, где положено, потеряв пол минутки. С лыжами проблем не было. На каждом повороте стоял волонтер и показывал куда ехать.

Матчасть вело
Я не стал заморачиваться по поводу зимней резины и контактных туфель. Зимой мне кажется намного важнее иметь возможность оперативно с велика спрыгнуть или выставить ногу. Я пробовал кататься в туфлях, но всегда одевал бахилы, так как из-за отличной вентиляции очень быстро мерзнут ноги. У парней я увидел заклееные пластырем отверстия воздухозаборников и намотал опыт на ус. Шипованую резину я ставить не стал, в большей степени рассчитывая на теплую погоду и то, что трасса будет подкисшая (шипы хорошо себя показывают на обледенелых трассах). Никаких проблем на Schwalbe - Rocket Ron я не испытывал. Как обычно на гонках очень важно, чтобы все переключалось как часики. Sram ни разу не подвел, хотя и всего-то версия 4.0.

Матчасть бег
Бегать я решил в Salomon Crossmax2. Было хорошо, но более крупный протектор, например такой как на Salomon - Speed cross, был бы лучше. Парни бегали в легкоатлетических шиповках и я подумал, что это тоже неплохой вариант. На 4-м круге трассу размесили и протектор уже не помогал.

Матчасть лыжи
Особое внимание я бы тут уделил управляемости и курсовой устойчивости, которая будет критична на спусках. Альтернатив у меня в этом направлении (и в любом другом тоже) нет, и я гонялся на том что было. Лыжи Madshus XT44 как всегда катили как по шкурке крупной фракции. А чудо-фломастер Swix F4, видимо, сработал в другую сторону. На спусках меня обгоняли как дерево. Все клонится в сторону покупки нормальных лыж, спец утюга и станка...


Второй лист протокола "Уральский Рождественский Тур 2014"

Предпоследний среди львов?
Согласно положению я не проходил в категорию "любители" по возрасту и мне пришлось выступать в "элите". Ну что-ж, почетно решил я :) Если глянуть протокол, то я буду вторым (с конца))). Папа недоволен: "где медаль?" (недавно он заимел привычку их развешивать). Я пообещал, что обязательно привезу, но потом (когда-нибудь). Уверен почти также воспринимают спортивные мероприятия большинство россиян. "А нам нужна одна победа. Мы за ценой не постоим!". Ничего не завоевал - зря съездил! Но ведь это не война?!!! Это спортивный праздник, а празднику нужно радоваться! Тот кто радоваться умеет - получает удовольствие, а тот кто приехал на "войну" будет лить слезы, что проиграл. А я вот выиграл! Мне было интересно и понравилось! Я пообщался с интересными людьми, да еще и приобрел ценный опыт! Да, и еще! Кто празднику (спортивному) рад, тот за месяц начинает готовиться в предвкушении :) Я уверен, что это самый мощный стимул, который заставит вывалится на улицу в отличие от амебного: "я хочу быть здоровым".

http://connect.garmin.com/activity/427298218

Отзыв
Это очень классно, что в нашем регионе развивается зимний триатлон, да не просто, а с каждым годом набирает обороты. Если чуть-чуть добавить промо и попсовости, то можно собирать очень много участников и популяризировать триатлон по максимуму! Уверен организаторы начатое не бросят и сделают из мероприятия шоколадную конфету с карамельной начинкой. Зимний триатлон - это интересно и также классно как летний! Однако в отличие от летнего,  барохла тащить нужно значительно больше. Мне, как человеку без автомобиля, оказалось очень не ловко добираться до места старта. Видимо придется к лыжам прикупить машину, чтобы было на чем их возить :) В этот раз мне очень сильно помог Андрей Грязных - за что ему персональное спасибо!

Благодарности
Спасибо организаторам! Вы вложили много сил для того, чтобы было комфортно и хорошо! Спасибо участникам за атмосферу, волонтерам за работу, спонсорам за поддержку!
БЫЛО КРУТО!

Пожелание 1
Продумать возможность регистрации в день старта. Для нашего региона это очень актуально, так как количество спонтанных участников может быть велико. Экспресс регистрация способствовала бы популяризации триатлона самым лучшим образом! А для тех кто умеет планировать все заранее - лучшей наградой будет именной номер!
Пожелание 2
Больше внимания уделять разметке. Возможно я один срезал на велоэтапе, но стоя в транзите наблюдал картину, как по моим следам поехал еще один участник. Раз мы мыслили одинаково - в разметке был определенный недогляд.
Пожелание 3
Больше внимания уделять инфостендам и указателям. Я давненько столько вопросов не задавал, "как то", "как это" и "во сколько". Не у всех людях в зеленых жилетках была информация относительно моих вопросов и уверенность в том что они сообщают. Приходилось переспрашивать и чуть-чуть напрягаться. А ведь так было бы удобно, например, подходить к транзитке, а там инфостенд, где написано во сколько открывается, во сколько закрывается, ммм? Я бы рекомендовал подумать еще на счет смс рассылки. При регистрации можно собрать телефонную базу и слать важную информацию. А саму регистрацию делать с помощью Google форм. Спросите - научу! Или вот видео урок в помощь. Вот пример как это реализовано.



Выводы
Нужно подтягивать бег! Я 1000 лет не бегал на скорость!
Сменю лыжи, погляжу как изменится ситуация.
Чаще, больше, интенсивнее тренироваться.

Планы

19.01 - Зимнее КК (опять на Уктусе))) 
2.02 - Лыжня России
22.02 - Зимний триатлон (Артемовский) или
23.02 - Куртамышские трассы или
23.02 - "Лыжня за Облака" (марафон по Таганаю) (35к)
1.03 - Лыжный марафон Европа-Азия (70к)
08.03 - Международный лыжный марафон Европа-Азия (53к)
15.03 - Первенство Курганской области (10к)
22.03 - Кубок КО в Катайске (15к)
23.03 - "Крылатый конь" (Златоуст) (50к)
30.03 - Лыжная гонка "Мужество" (Каменск-Уральский) (30к)
Все планы позаимствованы с сайта ski66.ru

На следующий год, я обязательно буду участвовать в Рождественском туре и заявлюсь на большее количество этапов :)

Ссылки

1 Комментарии

Если нашли ошибку - тоже дайте знать!

  1. Анонимныйянваря 11, 2014

    И я там был. Поучаствовал. Получил массу удовольствий, в виде горного бега, зимнего кросс-кантри, и жесткой лыжной гонки. Именно она запомнилась более всего. Прежде всего своим "выключателем"-подъемом. Подъемом (это такой длинный тягун, по которому добрые люди мчаться вниз на сноубордах и горных лыжах) со старта этапа, который, собственно,и "выключил" меня на последующие 3 из 5 км лыжной дистанции. Короче, все было очень по настоящему. И этим запомнилось. Участник под №89 - Грязных Андрей.

    ОтветитьУдалить
Новые Старые