"Дедушкины" лыжи

Разрешите представить самый обыкновенный спортивный снаряд - лыжи.
Необыкновенное в них то, что это "Турист" 1971 г. с аутентичными креплениями 1972 г. Нет, я не выкрал их из музея! Я взял их у папы в мастерской и сегодня проводил обкатку в лесу у Голубых Озер. Конечно, лыжи старенькие, но они не уступали свежим пластиковым "Туринам" (о них я недавно писал), которые обкатывал Алексей Коваленко. Отдача на Туринах была сильной даже после мази, а мои Туристы цеплялись за снег (и отцеплялись) тогда когда было нужно. "Деревяшки" я сам с любовью за неделю до выката просмолил и за одним напитал "дымком" все вещи в квартире. От меня очень сильно пахло лыжной базой, копченым палтусом и старым пожарником. Я даже разлюбил чай Greenfield - Lapsang Souchong, который мне ностальгично напоминал вкус лыжной мази!
Несмотря на заверения на всевозможных форумах, что деревянные лыжи могут отправляться в печь и настало время пластика, я решил не разбрасываться деньжищами и опробовать то что есть. "То что есть" мне понравилось! На старых Туристах можно даже бежать! Они, конечно, не очень вписываются, из-за широты своей души, в худую современную лыжню, но на них можно прогуляться по целине, а вот на беговых уже никак. Вердикт, который я вынес - на Таганай на них идти можно, но лучше сменить крепления.

Я надеюсь, мне еще удастся протестировать классические горные лыжи с креплением Азимут, а также ски-туровские лыжи, для того, чтобы выбрать наиболее удачный вариант для похода. Кстати! Сейчас невозможно найти старые палки с колечками, а именно они подходят для рыхлого глубокого снега. Тем что продается в магазинах, с маленькой пластиковой лапкой, можно  пронзить снежную толщу насквозь и достать земли. Заменой могут служить раскладные палки для трекинга, но найти нужную мне длину 150 - 155 см крайне тяжело. Если в вашем пыльном чулане найдется что-либо подобное - буду благодарен.


Отправить комментарий

Если нашли ошибку - тоже дайте знать!

Новые Старые