Марафон Конжак - отчет

Пролог
Случайно встретил на улице участника экспедиции "Эльбрус 2005" - Бориса Антонова. Он мне рассказал, что недавно бегал "Лося". Я засматривался на эту побегушку еще давно и сожалел, что не смог поучаствовать. Он утер слезы фразой, что на этих выходных будет "Конжак". Из Кургана ехал его друг Владимир Корсаков. Созвонились, поехали... 




Общага

После ночи и дня автобусных переездов ночевать в палатке совершенно не хотелось и всего за 250 рублей мы поселились в общаге. Все было настолько советским и трогательным, что казалось время здесь замерло...





Утро добрым...
Утром после скромного столовского завтрака загрузились в автобусы и поехали на стартовую поляну. Мест нам с Владимиром не досталось и два часа пришлось стоять. Благо автобус был бесплатный и этот факт согревал душу, однако, утомленные ноги перед стартом ничего хорошего не предвещали.

Мы успели подкрепиться, переодеться, выстоять очередь в туалет. Дамы оккупировали два деревянных здания, мужчинам осталось всего три кабинки. Остается добавить, что участников было заявлено более 1500 человек.

Толпу в кроссовках попросили спрятаться за второй аркой, так, что мы оказались боком к сцене. Важные дяди сказали напутственные слова и ровно в 10:00 был дан старт. "Сельди в банке" начали пробираться к выходу, но проходило это крайне медленно и неукже.


Постоянно одолевал вопрос, какого лешего "улитки" встали в первые ряды? Вопрос отпал, когда на пути стали мешаться пешеброды. Идут парами, перекрывают дорогу, я сначала просил их потесниться и добавлял слово "пожалуйста", терпения у меня оказалось на пять-шесть "дружных" компаний. Какого лешего пешики выперлись до старта? Я понимаю, весело идти на Конжак, когда такая движуха, но очень много было товарищей-нелегалов без номеров. Через пол часа ситуация с бегунами нормализовалась, улитки остались позади, лоси ускакали за горизонт. А вот пешики по прежнему мешали. Пока я на них ворчал зона леса закончилась и начался слишком крутой подъем, чтобы по нему бежать. Так в одночасье я сам превратился в пешехода. На бег снова переходил лишь на более плоских участках, а таковых тут было не много. Альпийские луга о которых рассказывали организаторы представляли собой поляну заросшую невысокой травой, под которой была вода. Наступаешь, а там хлюп-хлюп, и уже с приятным чавканьем в кроссовке шлепаешь дальше. Старался находить через "луга" тропы с камнями, чтобы не промочить ноги.



Свинство
У меня возникало ощущение, что вершина вот-вот будет, но ее все не было. Камни были разной суровости, по одним можно было попрыгать, по другим приходилось карабкаться. Температура резко упала и подул ветер. Я натянул заранее приготовленную курточку, но затянуть шнурки на бегу так и не смог. В результате куртка спасала лишь частично. На вершине был совсем мороз.

Я залез на самый верх, пофотографировал и понимал, спустился до станции, глотнул чаю и вниз. Жутко раздражало то, что люди-свиньи кидали стаканчики далеко за территорией станции питания. Естественно стаканчики падали между камней, естественно для того чтобы их достать нужно хорошо постараться. Остается догадываться то ли это неуважение к организаторам и волонтерам или к Уральской природе? В любом случае человеку-свинье тут не место. Организаторы хорошо постарались, чтобы это мероприятие случилось и надо отдать им должное, а гадить в угоду лишним 10 секундам это форменное свинство.
Пункт питания на вершине

Вид с вершины
Вниз
Мне казалось, что с горы будет бежать легче, но не тут то было. Путь до вершины занял около 2:45, а обратно всего на 15 минут меньше. На финише вручили медаль, значек, грамоту, буклет.

В столовой под открытым небом покушал рассольника, попил чаю, сходил в душ, посмотрел награждение и в автобус. Владимир Корсаков с которым я приехал, оказался лосем и проскакал марафон за 3:55, заняв 29 место среди мужчин. Мое место - 282 из 938 финишировавших. По прибытию в Краснотурьинск заехал на могилу к деду и немного погулял по центру города.

 Расходы
Автобус до Екб и обратно - 1200
Автобус Екб - Краснотурьинск - Екб - 1000
Ночь в общаге - 250
Ужин и завтрак в общаге- 85
Орг взнос - 300



Приятности от организаторов
Бесплатный автобус от Краснотурьинска до стартовой поляны и обратно.
Пункты питания
Отдельно пункт на горе
Клюквенный морс
Душ
Столовая на финише
Грамота, буклет и медаль
Ну, конечно, погода тоже подфартила!

Неприятности
улитки и пешики
туалет
отсутствовал воспитательный момент в положении и о мусоре и о приоритете движения на трассе.
Регидрон часто был похож на воду.
Лучше вместо колбасы с салом купили бы бананы.


По питанию
Я съел сникерс, гематоген и гель. Выпил порядка 4 фляг. Флягу нес с собой. Флага нужна. Бон аква актив, которой я изначально заправил флягу надежд не оправдала. Хорошо показвл себя клюквенный морс, который предлагали организаторы.

282 место из 878 финишировавших. Весь протокол тут. Загрузил данные с GPS. Странная штука. На 6 км он соврать точно был не способен. Полные данные Garmin 








Краснотурьинск
Город Краснотурьинск до сих пор пребывает в состоянии социалистического анабиоза. Магазинчики с "приветливым" продавщицами, общага, столовая, словом все напоминало мне о тех далеких временах, когда газировка была в уличных автоматах. Каким город остался в моей детской памяти, таким я его и хотел увидеть. Гуляя с фотоаппаратом я придумал тест. Вам необходимо сказать предназначение здания по его фото. Тест будет показывать насколько вы рождены в СССР. Ответы пишите в комментариях.


1.
2.

3.
4.

Виды Краснотурьинска














1 Комментарии

Если нашли ошибку - тоже дайте знать!

Новые Старые